Передний мост 4Runner (Hilux, Surf,
Tacoma) – бывает двух типов:
Первый тип – это неразрезанная балка (solid axle),
олицетворяющая собою зависимую переднюю подвеску. Такой тип мостов можно
встретить на 4Runner и Hilux Surf до 86 года выпуска и на некоторых моделях
Hilux до 1997 года выпуска. Как поворотные, эти мосты всегда полностью
разгруженные и имеют 8-ми дюймовую главную пару. При этом подвеска рессорная, а
колёсные ступицы всегда оборудованы ступичными хабами (как правило
механическими).
Второй тип – самый распространённый – разрезанная балка,
устанавливаемая в сочетании с IFS (independent front suspension – независимой
передней подвеской). При этом балка жестко закреплена через подушки крепления к
раме, а вращение на колёсные ступицы передаётся через открытые приводы. Главная
пара 7.5 дюйма. С появлением третьего поколения модели и режима Full Time,
конструкция переднего моста для IFS изменилась. До 88 года на всех моделях
использовались механические хабы. Однако, после 88 года появилась новая
электропневматическая система отключения переднего дифференциала, получившая
название A.D.D. (automatic differential disconnect). Работа данной системы
заключается в том, что в момент переключения рычага раздаточной коробки из 2H в
4H (или наоборот), средствами электропневматического привода замыкается (или
размыкается) левая полуось переднего моста.
Главные преимущества системы A.D.D:
Отсутствие пресловутых ступичных муфт. (Нет необходимости выходить из салона для
переключения механической муфты или для блокирования автоматической муфты, для
отключения автоматической муфты так же необходимо проехать задним ходом около
метра).
Возможность подключения переднего привода на скорости до 80 км/ч. (В случае с
автоматическими муфтами это тоже возможно, только при включении полного привода
на большой скорости муфты быстро изнашиваются от удара при подключении).
Очень большой плюс этой системы - это постоянное вращение ведущих шестерней
полуосей в дифференциале, которое обеспечивает постоянное смазывание последнего.
При этом одна из полуосей разомкнута, главная пара остановлена, а вращение
передаётся от шестерни целой правой полуоси к шестерне левой разомкнутой полуоси
через сателиты. Дифф при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления
движению, однако он постоянно смазывается. В случае с муфтами - дифф полностью
остановлен и не смазывается, в результате чего производители рекомендуют
периодически подключать передний привод для смазывания диффа.
Плюс ко всему - отсутствие муфты на ступице упрощает и облегчает конструкцию
последней, а следовательно, делает её более надёжной. Как говорят японцы - самая
надёжная конструкция это та, которой не существует. Данная схема подключения
переднего моста для Part time (да и для Full Time с возможностью отключения
переднего моста) является достаточно современной и по праву считается одной из
самых удачных.
Стандартный дифференциал для всех типов переднего моста открытый,
двух-сателитовый. При этом, существует комплект жесткой блокировки от компании
ARB (ARB catalog number RD90 for IFS, RD23 for solid axle), и самоблокирующийся
torque sensitive LSD дифф. от компании Tractech. – True Trac, обладающий таким
же диапазоном блокировки, как и у модели для заднего моста.. Так же производятся
главные пары повышенной прочности. Подробнее об этом можно прочитать в разделе
модификация.