Этот раздел содержит фотографии и дополнительную информацию о «родственниках» 4Runner (Surf) по платформе: Hilux, Tacoma, Lexus GX470, FJ-Cruiser. (LC Прадо не рассматривается, так как он описан в других разделах).

TACOMA

Это один из самых популярных пикапов в Северной Америке. Имеет достаточно большое количество модификаций исполнения: Обычная кабина 2 двери короткая база (regular cab) , расширенная кабина 2 двери длинная база (extra cab) и двойная кабина 4 двери длинная база (double cab).

На предыдущие поколения устанавливались двигатели 5VZ-FE, 3RZ-FE, для regular и extra cab был возможен вариант 4Х2 c двигателем 2RZ-FE. На последнем поколении устанавливаются 1GR-FE и 2TR-FE. Extra cab так же имеет модификацию S-Runner c уменьшенным дорожным просветом + 4Х2 – своего рода дань молодёжной моде Америки – пикап для скоростной езды по асфальту. Вообще, в большинстве случаев американцы покупают пикапы не для перевозки грузов, а совсем по другим причинам: во-первых, мода там на большие авто, во-вторых, пикап 4Х4 обладает отличной проходимостью и стоит при этом в 1.5-2 раза дешевле, чем аналогичный SUV. Для примера, Tacoma 4X4 regular cab стоит 17K $, а «стандартный» 4Runner 4X4 – 30K $. Самая дорогая Tacoma 4X4 double cab стоит 23K $, а 4Runner Limited V8 – 37K $. Самая недорогая Tacoma 4X2 regular cab стоит всего 12K $. (Цены для третьего поколения платформы на американском рынке). В связи с такой популярностью, на последнем поколении платформы предлагается целых 4 типа трансмиссии: 5-ти и 6-ти скоростные МКПП, а так же 4-ёх и 5-ти скоростные АКПП. Таким выбором трансмиссий не может похвастать ни один представитель платформы. Зато тип полного привода всего один - парт тайм. И смех и грех.... Могли бы пожертвовать одним типом КПП, но добавить альтернативную раздаточную коробку фулл-тайм или мультимод.

На эти автомобили выпускается масса TRD аксессуаров, самые интересные из которых – нагнетатели для двигателей 3RZ-FE, 5VZ-FE и 1GR-FE. Эти чарджеры так же устанавливают на 4Runner и другие модели платформы, после чего двигатели получают 200, 250 и 300 л.с соответственно.

HILUX

Эта версия пикапа распространяется во всём остальном мире. Слегка изменён дизайн некоторых кузовных деталей. Преобладают дизельные двигатели 5L и 2KD-FTV, так же устанавливаются бензиновые двигатели 1RZ-E и 3RZ-FE. Возможны разные варианты кабины (базы), модификация (4Х2). Двойная кабина на картинке слева. Автомобиль позиционируется в категорию Commercial vehicle. В отличии от американцев, остальной мир использует пикапы по прямому назначению.


LEXUS GX 470 (460)

Это самый шикарный представитель платформы. (Ранее Тойота не выпускала Lexus на базе 4Runner/LC90). Кузов GX470 практически полностью идентичен кузову нового LC120. Есть небольшие отличия в дизайне фар, фонарей, пластикового обвеса, порогов и других мелочей, из которых и складывается имидж Лексуса.

Двигатель, детали трансмиссии и подвески полностью повторяют модель 4Runner V8 Limited. (двигатель 2UZ-FE, 5-ти ступенчатая АКПП, новая активная газово-гидравлическая подвеска). Как результат: роскошный рамный внедорожник весом более 2-ух тонн разгоняется до 100км/ч за 8.5 секунд.

Салон GX 470 выполнен в классическом для Лексуса стиле: кожаные кресла и обшивки дверей, лаково деревянная окантовка руля, элементов приборной панели и дверей, ручки АКПП. В общем, всё и так прекрасно видно на картинках. С пятой сменой поколения, данную модель сменил Lexus GX460.


FJ-CRUISER

Это новая концепция молодёжного SUV, разработанная североамериканским подразделением TOYOTA (TMS USA). Автомобиль позиционируется как недорогой внедорожник 4Х4, который будет доступен молодёжному сегменту рынка.



Вот что сказал на презентации автомобиля вице-президент Toyota Motors Sales USA Джим Пресс (Jim Press): “The FJ Cruiser is a thoroughly modern concept vehicle chiseled from nearly a half-century tradition of rugged performance provided by the legendary FJ 40, the original 4Runner and 4x4 compact pickups….The FJ Cruiser concept effectively connects two growing markets in the United States…the light truck segment and the emerging youth market."

Особое внимание стоит обратить на кузов FJ Cruiser, стилизованный под «military car» - он достаточно низкий (что придаёт автомобилю дополнительную устойчивость), но при этом вместительный и универсальный. Салон практически лишен какой-либо отделки и легко трансформируется. Решетка радиатора и фары повторяют дизайн легендарной FJ 40. Несмотря на низкую стоимость, FJ Cruiser обладает великолепными внедорожными способностями: на обрезанной платформе Tacoma размещен кузов с очень короткими свесами; длинноходная задняя пружинная подвеска, передняя подвеска независимая; штатно устанавливаемые колёса 33Х12.5 на 20-ти дюймовых дисках; двигатель 5VZ-FE со штатно устанавливаемым TRD нагнетателем и TRD выхлопной системой пониженного сопротивления (250 л.с.); 4-ёх ступенчатая АКПП (раздатка скорее всего part time); передняя (и видимо задняя) лебёдка; штатно установленный переносной GPS приёмник. По предварительной оценке экспертов всё это должно стоить на американском рынке в районе 20K $.  Через несколько лет по факту выхода FJ в продажу, очень многое из заявленного выше подтвердилось. Нет только брутальной внутренней отделки и дизелей. Хотя с учетом того, какими теперь выпускают дизеля, необходимость в их наличии теряется.......... 

 FORTUNER

Новая модель платформы, появившаяся в конце первого десятилетия нового века, предназначенная для продаж в странах "третьего эшелона развития".

Тем не менее, модель очень интересная, так как имеет богатую гамму силовых агрегатов и комплектаций. Два дизеля (1KD-FTV и 2KD-FTV) и две зажигалки (2TR-FE и 1GR-FE) - очень не плохо для компактного внедорожника. МКПП и АКПП на выбор (при этом, возможно купить 1GR-FE c МКПП). Возможен Full-Time 4WD. Опциональная жесткая блокировка заднего дифференциала. Такой бы выбор комплектаций в Европу и Америку для 4Раннера и Прадо...... но нет, "бездарный маркетинг" не дремлет... Из минусов можно было бы назвать не очень богатую отделку салона и сборку не в Японии и США.

© VADUS                                                    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ