Задний мост 4Runner (Hilux,
Surf, Tacoma) – полуразгруженный. Т.е. полуоси принимают на себя поперечные
нагрузки, вызванные движением колеса по поверхности, и нагрузки на скручивание,
вызванные передачей момента от двигателя к колесу. Такой тип моста менее
надёжен, чем полностью разгруженный – когда полуось отвечает лишь за передачу
крутящего момента до полноценной колёсной ступицы, обладающей внешним и
внутренним подшипниками (в случае с полуразгруженным мостом бывает один
подшипник, установленный на полуоси). Остальные нагрузки при разгруженной схеме
принимает на себя ступица.
Несмотря на использование полуразгруженного заднего моста и 8-ми дюймовой
главной пары, Тойота предлагает опциональную жесткую блокировку дифференциала,
встретить которую можно довольно редко. Пользоваться данной блокировкой
необходимо довольно аккуратно, особенно учитывая то, что мост полуразгруженный.
Один из самых распространённых задних дифференциалов – это четырёх сателитовый
дифф. повышенного трения фрикционного типа (LSD), работающий
при небольшом падении нагрузки на одной из полуосей. Это одна из самых простых и мало
диапазонных форм частичной блокировки дифф-ов. Однако она приносит довольно
ощутимую пользу при езде по умеренному бездорожью и по скользкому покрытию
(особенно если двигаться только на заднем приводе). В такие мосты необходимо
заливать специальное масло для friction based LSD – Например Castrol SAF-XJ. С
появлением 3-его поколения платформы жесткая межколёсная блокировка стала
встречаться довольно часто.
Так же встречается простой открытый дифференциал без блокировок. (иногда
встречается версия с двумя сателитами, как правило на 2WD). Конструкции полуосей
и корпусов заднего моста для всех типов дифференциалов практически одинаковы.
Однако есть незначительные отличия.
Для заднего моста 4Runner (Hilux, Surf, Tacoma) 1986-1996 годов выпуска,
существуют различные афтермаркет предложения. Наиболее интересные из них –
следующие:
Комплект жесткой блокировки от компании ARB. Номер по каталогу ARB для
четырёхсателитового диффа - RD23, для двухсателитового диффа RD01.
Самоблокирующийся torque sensitive LSD дифф. от компании Tractech. – Detroit
Truetrac® (catalog number 913A321), срабатывающий в довольно неплохом диапазоне
отношений моментов: от 2.5:1 до 3.5:1. Так же производятся главные пары
повышенной прочности. Подробнее об этом можно прочитать в разделе
модификация.
В общем, для небольшого веса 4Раннера (Hilux, Surf, Tacoma), задний мост
представляет собою довольно надёжный узел с хорошими возможностями по доработке.
Кстати, аналогичные задние мосты устанавливаются на light duty версии Land
Cruiser 70.