За всю историю своего существования, 4Runner (Hilux Surf)
«примерял» на себя разные раздаточные коробки (далее РК), в которых были
реализованы самые удачные варианты полного привода.
Для первого и второго поколений это были раздаточные коробки типа Part Time, с
жестким (прямым) подключением переднего привода. Такой вариант полного привода
славится своей надёжностью и простотою (так же используется на Land Cruiser
60,70, УАЗ). Основным минусом этой системы является невозможность использования
4WD на хорошем дорожном покрытии. Наличие ступичных муфт, которыми часто
оборудуются автомобили с Part Time, так же можно отнести к минусу. Однако,
появившаяся на втором поколении модели система A.D.D., избавила Part Time от
ступичных муфт. На моделях первого и второго поколения с МКПП, все РК
представляют собой независимый агрегат, стыкующийся с коробкой передач. Такие РК
могут иметь несколько модификаций:
Полностью механическая коробка с цепью.
Полностью механическая коробка с шестеренчатым зацеплением.
Электромеханическая коробка с цепью. H2-H4 – электропривод, H4-L4 – механическое
переключение. Рычаг переключения такой РК оборудован специальной кнопкой – H4.
Такие РК всегда оборудованы планетарным редуктором понижения передачи.
Соотношение понижающей передачи у этих РК может быть: 2.28:1, 2.296:1, 2.566:1.
На моделях с АКПП, раздаточная коробка может быть гидромеханической (A340H,
совмещенная с АКПП, понижающая передача 2.659:1) и механической (A340F,
независимый агрегат, понижающая передача 2.566:1).
На третье, четвёртое и пятое
поколения модели устанавливались РК со схемами полного привода Part Time (как
для второго поколения), Full Time и Multy Mode 4WD. Схема Full Time (как и Multy
Mode 4WD), оснащена блокируемым межосевым дифференциалом и по праву считается
одной из лучших для постоянного полного привода. (так же реализована на Land
Cruiser 80, 100, Нива и.т.д.). РК с такой схемой можно встретить только на
4Раннере для американского рынка. (На европейском рынке этими РК комплектовался
LC Prado). Минусом этой схемы является невозможность отключения переднего
привода, что приводит к повышенному расходу топлива и покрышек. Видимо поэтому,
инженеры Тойоты стали применять схему Multy Mod 4WD, которая сочетает в себе
возможность постоянного использования 4WD на любой поверхности и возможность
отключения переднего моста. Первой, эту схему применила MMC в трансмиссии Super
Select. Сочетая в себе преимущества full time и part time, такая схема всё же
имеет свой недостаток – она более сложная и, следовательно, менее надёжная в
сравнении с full time (и тем более с part time). Тем не менее, благодаря
производителю, multy mod 4WD достаточно надёжная и удобная во всех отношениях
раздаточная коробка. Рассматриваемые РК для третьего поколения являются
независимыми агрегатами как в случае с МКПП, так и с АКПП. На четвёртом
поколении модели, оба типа РК оборудованы межосевым LSD дифференциалом TORSEN
T-3 type C. Диапазон распределения крутящего момента у данного дифференциала –
от (front/rear) 53/47 до 29/71. В нормальном режиме – 40/60. На обеих РК так же
имеется возможность жесткой блокировки дифференциала.