Режимы раздаточных коробок.
По принципу управления, у автомобилей семейства 4Runner, Hilux, Surf, Tacoma
можно выделить четыре типа раздаточных коробок (далее РК): два типа Part Time,
Multy Mod 4WD и Full Time. (Пикапы всегда оборудуются Part Time РК). В этом
разделе детально рассмотрены положения ручки управления РК и соответствующие им
режимы работы. Правила использования различных режимов полного привода описаны в
в разделе "Покупка и Эксплуатация".
Механическая РК Part-Time
Данная РК имеет четыре режима работы и четыре положения ручки-переключателя (для
каждого режима своё):
1. 2H - задний привод
2. 4H - полный привод (на приборной панеле загорается индикатор 4WD).
Переключаться в данный режим из режима 2H и обратно можно с отпущенной педалью
газа на скорости до 80км/ч.
3. N - нейтраль
4. 4L - полный привод с пониженной передачей. Переключаться в данный режим
желательно при остановленном автомобиле.
(H = High, L = Low)
Электромеханическая РК Part Time.
У данной РК, как и у предыдущей, имеется четыре режима работы, однако положений
ручки у этой РК всего три. При этом на ручке имеется кнопка 4WD.
1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного
привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением)
кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на
скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается
4WD.
2. N - нейтраль.
3. 4L - полный привод с пониженной передачей. При переводе ручки РК в это
положение полный привод подключается независимо от того, в каком положении
находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим желательно при остановленном
автомобиле.
Внимание! В связи с наличием кнопки 4WD на ручке этой
РК, её можно принять за РК Multy Mod 4WD,
которая описана ниже. Будьте внимательны - это абсолютно разные РК.
Электромеханическая РК Multy Mod 4WD.
Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет два типа
переключателя: 1 - старый, с четырьмя положениями
ручки, 2 - новый, с тремя положениями ручки. Так же, как
и у предыдущей РК, в обоих вариантах на ручке имеется
кнопка 4WD. У нового варианта отсутствует положение ручки 4HL,
а блокировка на прямом ряду осуществляется отдельным актюатором, кнопка
управления которым находится на торпеде со стороны двери водителя.
1. 2H/4H - положение для использования двух режимов: как заднего, так и полного
привода. Переключение между режимами осуществляется включением (выключением)
кнопки 4WD на ручке РК. Переключать режимы можно с отпущенной педалью газа на
скорости до 80км/ч. При включении полного привода на приборной панели загорается
4WD. В отличии от предыдущих РК, режимом 4Н можно пользоваться на любом дорожном
покрытии, так как в этом режиме используется открытый межосевой дифференциал,
которым снабжена данная РК.
2. 4HL - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (L = Locked).
При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается независимо от
того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в данный режим можно
только при остановленном автомобиле.
3. N - нейтраль.
4. 4LL полный привод с пониженной передачей и заблокированным межосевым
дифференциалом. При переводе ручки РК в это положение полный привод подключается
независимо от того, в каком положении находится кнопка 4WD. Переключаться в
данный режим можно только при остановленном автомобиле.
Электромеханическая РК Full Time 4WD.
Это пятирежимная раздаточная коробка, которая имеет три положения ручки. На
панели имеется кнопка Center Diff Lock - для блокировки межосевого
дифференциала. Блокировать дифференциал можно только при остановленном
автомобиле.
1. 4H - постоянный полный привод.
2. N - нейтраль.
3. 4L - постоянный полный привод с пониженной передачей.